МИХАЙЛОВКА Пятница, 20.10.2017, 22:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
0
» Меню сайта

» Категории раздела
Бронетехника ВДВ [1]
Стрелковое оружие ВДВ [1]
Гранотометы [1]
Средства десантирования и ВТА [2]
Парашюты и военно-транспортная авиация
Автотехника [2]

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа

» Погода
Яндекс.Погода

Главная » Статьи » ВДВ » Бронетехника ВДВ

Боевые Машины Десанта

 

Боевая машина десанта БМД-1

СССР уделял много ВДВ и в течении нескольких лет содержал 7 полностью укомплектованных воздушно-десантных дивизий. Бронетехника, которая включалась раньше в состав войска включала в себя 57-мм САУ АСУ-57, а так же 85-мм АСУ-85. Чтобы увеличить огневую мощь войск, была создана БМД (Боевая машина десанта), а затем её приняли на вооружение (1970 год). Каждая советская воздушно-десантная дивизия насчитывала 330 БМД. 

БМД возглавляли вооруженные силы вторжения в Афганистан, также есть свидетели их использования и в других операциях.

Боевая машина десантная БМД-1 была принята на вооружение Советской Армии в 1969 г.

       Она предназначена для использования в воздушно-десантных войсках и может десантироваться парашютным или поса- дочным способами с самолетов типа Ан-12, что определило ее конструктивные особенности. 



    Стремление активизировать, по сравнению с БМП-1, размещенных в машине стрелков обусловило ее компоновку. Основное вооружение, аналогичное вооружению БМП-1, установлено в одноместной конической сварной вращающейся башне. В ней слева от орудия расположено место наводчика-оператора. В передней части корпуса размещены механик-водитель, справа от него командир машины, слева пулеметчик. Последние имеют автономные пулеметные установки. Еще три стрелка находятся позади башни у моторной перегородки. В бортах и в крышке кормового люка, предназначенного для посадки в машину и вы- садки этих стрелков, имеются амбразуры с шаровыми опорами для стрельбы из личного оружия.

     Внутреннее пространство машины условно разделено на три отделения: управления, среднее и моторно-трансмиссионное. Последнее находится в кормовой части корпуса, над ним надгусеничными нишами образован тоннель, ведущий к упомянутому кормовому люку.

      Корпус машины сварной, выполнен из броневого алюминиевого сплава. Башня сварная из стальной брони. Их лобовые детали защищают от 12,7-мм бронебойных пуль, обеспечена круговая защита от 7,62-мм пуль. Корпус в носовой части сужает- ся, его поперечное сечение имеет Т-образную форму с развитыми надгусеничными нишами. Для маскировки, кроме защитной окраски, используется термоконденсационная система дымопуска. Система коллективной защиты от ОМП включает прочную, жесткую и герметичную броневую конструкцию корпуса и башни, а также прибор радиационной и химической разведки (ГО-27), автоматически срабатывающие по его сигналу уплотнения, фильтровентиляционную установку, механизм остановки двигателя и систему вытяжной вентиляции. 

   Противопожарное оборудование состоит из автоматической установки ППО с системой термодатчиков, расположенных в МТО, и ручного огнетушителя ОУ-2. 

      На машине установлены радиостанция Р-123 и ТПУ Р-124 на пять абонентов. 

        БМД-1 использовалась в боевых действиях в ряде локальных войн и показала (при правильном боевом применении) высокую эффективность. 

      Основным вооружением машины является 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 с концентрически расположенными проти- вооткатными устройствами. С орудием спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Заряжание орудия полуавтоматическое — вращающийся конвейер, в котором размещен весь боекомплект из 40 выстрелов, с помощью электрического привода подает выстрелы на линию заряжания. Приводы наведения электрические и ручные. 

     На башне установлен пусковой кронштейн для ПТУР 9М14М («Малютка»), доступ к которому осуществляется через спе- циальный люк. Управление ракетой производится по проводам одноканальной системы, в которой управляющие силы в плос- костях тангажа и курса создаются одним исполнительным органом. Разделение управления по двум взаимноперпендикуляр- ным плоскостям происходит за счет принудительного вращения ракеты в полете с частотой 8,5 оборота/с. Всего в машине раз-мещено 3 ПТУР и 4000 патронов к пулеметам. 

     Огонь из орудия, спаренного пулемета и из ПУ ПТУР ведет наводчик. Для прицеливания он использует комбинированный (дневной и бесподсветочный ночной) прицел 1ПН22М1. Дневная ветвь прибора имеет кратность увеличения х6 и угол поля зрения 15 градусов. Ночная ветвь, соответственно, х6,7 и 6 градусов. Кроме прицела наводчик пользуется 4 преископически-ми приборами ТНПО-170. У командира машины установлены перископический обогреваемый прибор наблюдения-прицел ТНПП-220, в котором ветвь прицела имеет полуторакратное увеличение и угол поля зрения 10 градусов, а ветвь прибора наб- людения углы обзора по вертикали 21, по горизонту 87 градусов соответственно. Такой же прибор ТНПП-220 установлен у стрелка-пулеметчика, сидящего справа от водителя. В ночных условиях командир пользуется перископическим бинокулярным бесподсветочным прибором ТВНЕ-4. Стрелки-десантники используют два призменных обогреваемых прибора ТНПО-170 и пе- перископический прибор МК-4С (в кормовом люке). 

      В машине используется V-образный 6-цилиндровый четырехтактный дизель 5Д-20 жидкостного охлаждения, близкий по конструкции двигателю УТД-20, применяемому на БМП-1, но меньшей мощности. Особенностью системы питания воздухом яв- ляется устройство воздухозабора, состоящего из двух кинематически связанных клапанов, перекрывающих попеременно за- бор воздуха снаружи машины и из боевого отделения, что повышает безопасность движения на плаву. Предусмотрен подог- рев всасываемого двигателем воздуха. Система охлаждения эжекционная, обеспечивает также отсос пыли из воздуоочисти- теля и вентиляцию МТО. В нее включен отопитель калориферного типа для обогрева боевого отделения. Основной способ пуска двигателя электростартером, возможен пуск воздухом, но компрессор в машине не предусмотрен. Имеется механизм автоматического действия защиты двигателя от попадания воды, предотвращающий попадание воды в цилиндры двигателя при его остановке во время преодоления водной преграды или мойки. 

    Трансмиссия механическая, состоит из однодискового фрикциона сухого трения, простой ступенчатой коробки передач (4 передачи переднего и 1 заднего хода) с постоянным зацеплением шестерен и синхронизаторами на 3-ей и 4-ой передачах, двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами и двух одноступенчатых планетарных бортовых редукторов. Бортовые фрикционы многодисковые, с трением сталь по стали. Главный фрикцион, коробка передач, бортовые фрикционы соединены с двигателем в один силовой блок. 

     Ходовая часть содержит по 5 опорных и 4 поддерживающих катка на каждом борту, стальные мелкозвенчатые гусеницы с открытыми металлическими шарнирами, индивидуальную гидропневматическую подвеску, состоящую из 10 пневматических рессор. Ведущие колеса сзади, направляющие колеса впереди. Опорные катки двускатные, поддерживающие катки односкатные. Те и другие имеют резиновые бандажи. Механизм натяжения гусениц кривошипный с электрогидравлическим приводом. Гидропневматическая подвеска обеспечивает работу системы изменения клиренса, используемой, в частности, при подготовке к десантированию. Управление гидросистемой осуществляется с места механика-водителя. 

     Движение и управление машиной на плаву обеспечивается водометным движителем, состоящим из двух водометов с заслонками. Для откачки воды имеются два насоса с электродвигателями. 

      На базе БМД-1 разработан и состоит на вооружении ВДВ плавающий авиадесантируемый парашютным и парашютно-реактивным способами с самолетов типа Ан-12 бронетранспортер БТР-Д. Он предназначен для перевозки личного состава и раненых, а также для транспортировки вооружения, боеприпасов, горюче-смазочных материалов и других военных грузов. Машина имеет массу 8 т, грузоподъемность 1400 кг, экипаж и десант 14 человек, вооружена двумя курсовыми пулеметами ПКТ с боекомплектом 2000 патронов. 

      В отличие от БМД-1 на машине отсутствует башня с вооружением, используется небольшая вращающаяся командирская башенка, в которой установлено 2 прибора наблюдения ТНПО-170А и прибор ТКН-3Б с осветителем. В бортах корпуса и в кормовом люке имеется 5 амбразур с броневыми заслонками и шаровыми опорами для стрельбы из автоматов. Увеличена длина опорной поверхности гусениц — на каждом борту установлено по 6 опорных и 5 поддерживающих катков. 

 По показателям подвижности и защищенности БТР-Д близок БМД-1.

 

Боевые и технические характеристики:

Масса в боевом снаряжении, т — 7,2+2,5%, в положении для десантирования, т — 6,7

Боевой расчет, чел. — 7

Длина по корпусу, м — 5,4

Ширина, м — 2,63

Полная высота, в зависимости от установленного клиренса, м — от 1,62 до 1,97

Основное вооружение — 73-мм орудие 2А28

Вспомогательное вооружение — 7,62-мм пулемет

Дополнительное вооружение — ПТРК «Малютка»

Боекомплект — к орудию, выстрелов — 40, к пулеметам, патронов — 4000, ракет 9М14М — 3

Максимальная скорость движения — по шоссе, км/ч — 61, на плаву, км/ч — 9-10

Запас хода по топливу по шоссе, км — 500

Двигатель — дизель 5Д-20

Мощность двигателя, кВт (л. с.) — 176 (240)

Трансмиссия — простая механическая

Подвеска — индивидуальная, гидропневматическая

Гусеница — с открытыми металлическими шарнирами



Боевая машина десанта БМД-2

     Опыт эксплуатации БМД-1 показал, что комплекс вооружения, используемый на этой машине не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, главным образом, по борьбе с легкими бронированными машинами противника на дальностях свыше 500 м и по поражению танкоопасной живой силы. Поэтому в КБ ВгТЗ была разработана новая боевая машина десанта с одноместная башней, вооруженная 30-мм автоматической пушкой и спаренным пулеметом, предназначенная для установки вместо штатной башни на БМД-1. Комплекс вооружения идентичен БМП-2. Машина с новой башней, получившая название БМД-2, была принята на вооружение в 1985 г. и тогда же было начато ее серийное производство (выпущена небольшая серия).

 

   В башне БМД-2 место наводчика расположено слева от пушки. Над ним имеется люк с крышкой, открывающейся вперед. По периметру люка установлено 4 призменных прибора ТНПО-170А. Перед наводчиком размещены основной прицел БПК-1-42, пульт управления стабилизатором и подъемный механизм пушки, а слева от основного прицела – зенитный прицел ПЗУ-5. 

   В корпусе не произведено значительных переделок. Из двух автономных пулеметных установок в носовой части корпуса оставлена одна (правая), изменено также размещение боекомплекта. 

    Основным вооружением машины является автоматическая пушка 2А42 с двумя подводами питания. С ней спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Эта установка имеет углы обстрела по вертикали от -6 до +60 градусов и по горизонту 360 градусов. Она стабилизирована в двух плоскостях. За счет высокого угла возвышения возможна стрельба по низколетящим воздушным целям. Стабилизатор вооружения 2Э36-1 электрогидравлический, обеспечивает скорости стабилизированного наведения в обеих плоскостях от 0,07 до 6 градусов в секунду. Перебросочная скорость около 30 град./с. Основной прицел БПК-1-42, установленный в крыше башни, перископический комбинированный (дневной и пассивно-активный ночной) с кратностями увеличения в дневной ветви х6 (поле зрения 10 град.) и в ночной ветви х5 (поле зрения не менее 8 град.). Зенитный прицел-прибор наведения однократный с полем зрения 50 градусов. Боекомплект к пушке – 300 бронебойно-трассирующих и осколчно-фугасных выстрелов, к спаренному пулемету – 2000 патронов. Кроме того, имеется 940 патронов к автономной курсовой пулеметной установке.

    Дополнительным вооружением является ПТРК 9К113 «Конкурс». На крыше башни имеется штырь для монтажа пусковой установки 9П135М. В укладке машины размещены две ПТУР 9М111 (9М111-2) и одна 9М113. Углы наведения ПТУР по горизонту 52 (с поворотом башни 360) градусов, по вертикали от -5 до +10 градусов. 

    Башня машины сварная из броневой стали. Она обеспечивает такую же защиту как и корпус – лобовые детали от 12,7-мм пуль, бортовые и кормовые – от пуль калибра 7,62 мм. 

   Динамические характеристики машины полностью идентичны БМД-1. Трансмиссия простая механическая, подвеска индивидуальная, гидропневматическая с возможностью изменения клиренса, гусеница имеет открытый металлический шарнир. 

   БМД-2 может десантироваться с воздуха на парашютно-реактивной системе ПРСМ-925 «Реактавр» с транспортных самолетов Ил-76 и Ан-22 при высоте десантирования от 500 до 1500 метров. БМД-2 поступали на вооружение только Советской Армии. Они использовались в боях в Афганистане и Чечне, а также в составе российских миротворческих сил в Абхазии и Боснии. 

 

 На базе линейной машины БМД-2 выпускалась командирская модификация БМД-2К (объект 916К), отличающаяся установкой дополнительной радиостанции и складной антенны.

    На машине используются приемопередающая ультракоротковолновая телефонная радиостанция Р-173 с частотной модуляцией, симплексная и ультракоротковолновый радиоприемник Р-173П с частотной модуляцией, а также аппаратура внутренней связи Р-174, телефонная с электромагнитными ларингофонами на 6 абонентов.



2С9 "Нона-С"


120-мм самоходная гаубица-миномет

 120-мм самоходная гаубица-миномет 2С9 была разработана в начале 80-х гг. и впервые показана публично в 1985 г. Первоначально она предназначалась для оснащения воздушно-десантных войск, но очень быстро стала использоваться и в других подразделениях  армии, в том числе и в частях морской пехоты.

2С9 представляет собой модифицированный аэротранспортабельный бронетранспортер БТР-Д, который, в свою очередь, был создан на базе боевой машины десанта БМД-1. "Нона" отличается модифицированным корпусом и оснащена новой полностью закрытой башней, вооруженной 120-мм гаубицей-минометом, заряжаемым с казенной части. В горизонтальной плоскости башня поворачивается на 35° вправо и влево относительно продольной оси машины. Углы возвышения вооружения находятся в пределах от -4° до +80°. Максимальная дальность стрельбы составляет 8855 м.

Миномет оборудован автоматическим прибойником, который обеспечивает скорострельность порядка шести-восьми выстрелов в минуту. Когда казенник после выстрела открывается, ствол миномета продувается сжатым воздухом, выбрасывающим пороховые газы наружу через жерло ствола.

Даже для сегодняшнего времени "НОНА-С" - уникальная артиллерийская система, сочетающая в себе свойства орудий различных видов и предназначенная для непосредственной огневой поддержки подразделений воздушно-десантных войск на поле боя. Возможности САО позволяют применять его не только для поражения живой силы и разрушения оборонительных сооружений противника, но и вести борьбу с танками, для чего в состав боекомплекта входят различные боеприпасы. В первую очередь, это специальные осколочно-фугасные артиллерийские снаряды с готовыми нарезами на ведущем пояске; такими снарядами можно стрелять на дальность до 8,7 км, а их невысокая начальная скорость (367 м/с) позволяет вести стрельбу с большой крутизной траектории. Эффективность осколочного действия таких снарядов приближается к эффективности обычных 152-мм осколочно-фугасных снарядов гаубиц. Важной характеристикой орудия непосредственной поддержки войск на поле боя является его наименьшая дальность стрельбы: для снаряда она составляет 1,7 км, а для мины - 400 м. Поэтому в боекомплект самоходки могут входить обыкновенные 120-мм минометные мины - осколочно-фугасные, осветительные, дымовые и зажигательные. Прицельная дальность стрельбы осколочно-фугасной миной - 7,1 км.


Корпус самоходной гаубицы-миномета выполнен из алюминиевого броневого сплава максимальной толщины не более 15 мм. Верхний лобовой лист установлен под большим углом наклона. По середине корпуса смонтирована коническая башня со скошенной лобовой плитой. По продольной оси машины в ее носовой части находится рабочее место механика-водителя. Слева от него располагается командир машины. Для обоих в горизонтальной крыше корпуса предусмотрены индивидуальные люки.

Двигатель и трансмиссия смещены к корме и при необходимости позволяют регулировать клиренс в пределах от 100 до 450 мм. 177-киловаттный дизельный двигатель 5Д20 позволяет машине развивать на дороге максимальную скорость 60 км/ч, а на плаву - 9 км/ч. Движение на плаву обеспечивают два водометных движителя, расположенных в кормовой части корпуса. Перед входом в воду включаются водооткачивающие помпы и устанавливаются в рабочее положение два брызгозащитных щитка, находящихся непосредственно перед люком механика-водителя.

2С9 оборудована фильтровентиляционной установкой и инфракрасным прибором ночного видения для вождения машины в условиях ограниченной видимости.

2С9 "Нона-С": основные характеристики
Боевая масса, т 8,5
Длина, мм 6020
Ширина, мм 2630
Высота, мм 2300
Клиренс, мм 100-450
Двигатель, кВт 177
Максимальная скорость, км/ч 60
Запас хода, км 500
Экипаж, чел. 4
Вооружение: 120-мм гаубица-миномет



Источник: http://ex. legion.wplus.net & legion.r1a.ru
Категория: Бронетехника ВДВ | Добавил: bogdan080301 (09.03.2012)
Просмотров: 10318 | Рейтинг: 1.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск

» Архив записей

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Сайт создан в системе uCoz